Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Кирсанова и Кирсановского района Тамбовской области

393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Коммунистическая, д. 27
телефон: +7 (47537) 3-51-14
e-mail: kirsanovka18@mail.ru

Знания, необходимые для жизни

Семинар, как один из способов получения новых либо повышения уровня имеющихся знаний, давно получил большую популярность в самых разных сферах деятельности. В школе № 1 г. Кирсанова он проводится ежегодно. И этот учебный год также не стал исключением

В этот раз он состоялся в учебном корпусе № 2, где педагоги школ города, заместители директора по учебно-воспитательной работе, методисты познакомились с использованием системно-деятельностного подхода в образовательной практике.

Гостей приветливо встречали с утра волонтёры из числа учеников у самого школьного порога. И здесь, можно сказать, наглядно было продемонстрировано мастерство и таланты детей и педагогов школы. Выставка детского творчества "Осенние фантазии", организованная старшей вожатой Ириной Милохиной, впечатляла своим масштабом и мастерством исполнения. В течение дня и дети, и гости с интересом рассматривали осенние поделки юных мастеров.

В рамках обязательных требований

Как только начались уроки в классах, за парты сели и сами участники практико-ориентированного семинара. Открывая его, Татьяна Полякова, заместитель директора по УВР, представила презентацию работы педагогического коллектива по теме "Использование системно-деятельностного подхода в образовательной практике". В первую очередь в своём выступлении она ответила на вопрос о том, какие качества и способности необходимы человеку в постоянно меняющихся условиях 21 века. Несомненно, это новые знания и навыки. Перечисляя качества современного человека, она назвала предприимчивость и творчество, самостоятельность и ответственность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группе, готовность постоянно учиться, находить и применять нужную информацию. Всё это актуализирует задачи развития личности обучающегося, является важнейшим ориентиром в модернизации российского образования.

— Вызовы современности предопределили введение Федерального государственного образовательного стандарта, —отметила Татьяна Полякова. — ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Основой ФГОС является системно-деятельностный подход, а механизмом развития личности обучающегося — формирование системы универсальных учебных действий, обеспечивающей развитие способности и готовности учиться. Таким образом, речь идёт о важной составляющей качества результата образования — о компетентности личности, способной к жизни в постоянно меняющихся условиях.

Она также рассказала, что основной задачей введения ФГОС является научно-методическое сопровождение реализации компетентностного обучения и одного из его важнейших направлений — системно-деятельностного подхода. Педагог подчеркнула, что современная школа должна научить обучающихся учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, то есть развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетенции, уровень сформированности которых зависит и от компетентности учителя. В продолжение своего выступления она рассказала о реализации технологии деятельностного метода в практическом преподавании, о критериях результативности урока в рамках ФГОС.

Также педагог подробно ответила на вопросы о том, как организовать современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода; как сформулировать цели урока с позиций планируемых результатов; какой учебный материал отобрать и как его структурировать; какие методы и средства обучения выбрать; как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения.

В ТЕМУ:
Оксана ВАНЯВКИНА, заместитель директора школы № 1 по учебно-воспитательной работе: — Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети добывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. И это мы сегодня видели в ходе состоявшегося семинара. Важно, что урочная деятельность была построена так, что в процесс были вовлечены абсолютно все участники. Детям уроки нравились, чувствовалась хорошая связка в учебном процессе между детьми и педагогами, которые, в свою очередь, помогали ребятам посмотреть на задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину. Несомненно, всё это будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

И "Колесо истории", и "малахитовая шкатулка"

В продолжение семинара участники посетили открытые уроки педагогов учебного корпуса № 2, поучаствовали в заседаниях кружков, клубных часах и других мероприятиях.

Светлана Егоркина, учитель начальных классов, провела интегрированный урок по теме "Заюшкина избушка" во 2 "Г" классе. Светлана Небываева, учитель начальных классов, провела в 3 "Г" урок — открытие новых знаний по русскому языку по теме "Синонимы". В это же время в 4 "Г" на уроке технологии Надежды Тишкиной, учителя начальных классов, дети смастерили "малахитовую" шкатулку по одноимённой теме.

На третьем уроке Ирина Казьмина, учитель математики, провела в 6 "Г" открытый урок по теме "Решение практико-ориентированных задач". В 7 "В" Оксана Чернова, учитель английского языка, пригласила участников семинара на открытый урок по теме "Письма о животных". Татьяна Самодурова, учитель русского языка и литературы, провела открытый интегрированный урок словесности по теме "Тёплый хлеб" (по произведению К. Г. Паустовского) в 5 "Г".

Не менее интересным был интегрированный урок словесности по теме "Фразеологизмы" в 6 "Г" классе. Его провела Галина Кувшинова, учитель русского языка и литературы. Открытый урок ИЗО в 5 "Д" классе прошёл по теме "Народный праздничный костюм". Его провела Надежда Волынкина, учитель ИЗО и технологии. На шестом уроке в 5 "Д" классе прошло открытое заседание кружка "Колесо истории" по теме "Рядом с настоящим — прошлое". Его провела Наталия Захарова, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования. Открытое мероприятие — фольклорный праздник "Жниво" — прошло в 4 "Г" классе. Его провела Марина Андросова, учитель музыки, педагог дополнительного образования.

Не менее интересно прошли клубный час "Хлеб — наше богатство", который провела Ольга Булычева, воспитатель ГПД, и клубный час "Праздник осени". Его организатором стала Валентина Кондрат, воспитатель ГПД.

В течение всего дня в школе работала выставка детского творчества, а каждая перемена для ребят была динамической. Дети и взрослые в едином тандеме не только двигались под ритмы музыки, но и играли в настольный теннис.

Стоит отметить, что каждый урок был наполнен по своему содержанию. Было видно, что и дети, и педагоги увлечены работой. И урочное время пролетало просто незаметно. На каждом уроке можно было лично убедиться, что системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. К такому общему выводу пришли сами участники семинара за "круглым столом", на подведении итогов плодотворного учебного дня.

Фото автора.

Автор: Елена Баранова

По этой теме: школа в мкр.№1

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 90

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика