Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Кирсанова и Кирсановского района Тамбовской области

393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Коммунистическая, д. 27
телефон: +7 (47537) 3-51-14
e-mail: kirsanovka18@mail.ru

Кирсанов получил наивысший балл по индексу качества городской среды

Показатели индексов качества городской среды по городам России можно найти на сайте https://индекс-городов.рф. Согласно данным, опубликованным на этом сайте, Кирсанову был присвоен индекс 189 баллов.

Этот показатель свидетельствует о комфортной городской среде в городе и одновременно является максимальным баллом среди восьми городов Тамбовской области. Следуют за Кирсановом Котовск (186 баллов), Моршанск (180 баллов), Тамбов (179 баллов) и Мичуринск (176 баллов). В "отстающих" — Уварово (158 баллов), Рассказово (156 баллов) и Жердевка (141 балл).

Руководство к действию

Индекс качества городской среды — это не рейтинг, а инструмент для оценки качества материальной городской среды и условий её формирования. Оценка Индекса — это руководство к действию, которое чётко подсвечивает, какими территориями и какими проблемами в городе необходимо заниматься.

Индекс качества городской среды в масштабах целой страны рассчитывается впервые в мире. Этой масштабной работой специалисты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ занимались с 2016 года. Они опирались на международный опыт мониторинга состояния городов, изучили свыше 150 систем оценок в контексте актуальных проблем российских городов. Выделено более 200 показателей, которые могут быть использованы и в России. Среди этих показателей — приоритет пешеходной доступности, возможность разнообразного досуга, минимизация временных затрат на дорогу до работы, разнообразие типов общественных пространств в городе, разнообразие доступной инфраструктуры и другие.

Глава Минстроя России Владимир Якушев сообщил, что специалистами ведомства рассчитаны индексы состояния городской среды в 1114 городах России. Для учёта индивидуальных особенностей и корректной оценки все города были поделены на группы. Выделены две климатические (условно комфортного климата и тяжёлых климатических условий) и семь размерных групп (по количеству населения, от крупнейших городов с населением от одного миллиона человек до малых с населением до пяти тысяч человек).

В каждом городе оценивались шесть типов городских территорий: жильё, улично-дорожная сеть, озеленённые пространства, общественно-деловая инфраструктура, социально-досуговая инфраструктура и общегородское пространство.

Оценка каждого пространства велась по десятибалльной шкале по шести критериям: безопасность, комфортность, экологичность и здоровье, идентичность и разнообразие, современность и актуальность среды, эффективность управления. Итоговый индекс качества городской среды оценивался по шкале от 0 до 360 баллов. В городах, набравших более 180 баллов, городская среда считается благоприятной.

Мониторинг в помощь

Результаты мониторинга качества городской среды используются в реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и национального проекта "Жильё и городская среда", в том числе для определения размера субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Также этот индекс учитывается при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

Среднее значение индекса качества городской среды по стране за 2018 год — 163 балла. А доля городов с благоприятной городской средой по итогам прошлого года — 23 процента. Индекс качества городской среды будет рассчитываться ежегодно до 1 ноября. На ближайшие пять лет Президент РФ Владимир Путин поставил перед Правительством РФ чёткие задачи — на 30 процентов повысить среднее значение индекса и в два раза сократить количество городов с неблагоприятной городской средой.

Мы поинтересовались мнением кирсановцев по этому поводу

.

Геннадий Ларин, инспектор ОГИБДД МОМВД России "Кирсановский":

- При определении индекса комфортности городской среды оценивалось состояние улично-дорожной сети города. Учитывались такие показатели, как загруженность дорог, степень пешеходной доступности важных объектов города, доля освещённых частей улиц, количество ДТП в городе и число погибших в них, доступность остановок общественного транспорта. Все эти данные рассматривались не как сухие цифры статистики, а как показатель степени безопасности и комфортности городской среды для жителей города. К примеру, количество ДТП характеризует степень безопасности улично-дорожной сети, как для водителей, так и для пешеходов, загруженность дорог влияет не только на время, которое горожанин проводит в пути, но и на экологию города (чем меньше заторов на улицах, тем меньше выхлопных газов в атмосфере, а значит, тем лучше экология).

В 2019 году были предприняты некоторые меры, чтобы улично-дорожная сеть Кирсанова стала более безопасной. Произведён ремонт дорожного покрытия по улицам Рабоче-крестьянская, Красноармейская, Советская. Организована дополнительная стоянка транспорта на улице 50 лет Победы. Наиболее загруженный участок улицы 50 лет Победы стал улицей с односторонним движением. В центре города на улице Красноармейской была изменена схема парковки автотранспорта. Всё это было сделано в целях повышения пропускной способности улиц города и безопасности пешеходов.

Владимир Загороднев, житель г. Кирсанова:

- Об индексе комфортности городской среды я слышу впервые. И, честно сказать, удивлён, что наш город получил такую высокую оценку. Конечно, за последнее время Кирсанов изменился в лучшую сторону, стал более благоустроенным, чистым и комфортным. Но изменения эти коснулись в основном центра города. А хотелось бы привести в порядок и остальные уголки нашего города.

Вот, к примеру, территория возле реки Пурсовка. Это тоже практически центр города, а благоустройство этого района не коснулось: всё заросло сорной травой и кустарником, берег загрязнён помётом домашних уток и гусей, в зарослях – кучи мусора. Освещения на этом участке нет, так что находиться там ночью небезопасно. Да и днём там порой происходили преступления. Во многих городах набережная реки – это место отдыха горожан. И у нас так могло бы быть.

Я считаю, что в этом вопросе и от нас, жителей города, многое зависит. Это наш город, и мы должны нести за него ответственность. В этом деле нужна инициатива, а жители города, думаю, её поддержат.

Фото Сергей Вихарев, Елена Баранова

Автор: Наталия Шаталина

По этой теме: Кирсанов

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 533

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

Неизвестный

Чтобы уменьшить количество транспорта в Кирсанове со стороны трассы Р208 и Шиновки, необходимо: 1. Построить объездную (обходную) асфальтовую дорогу с юго - западной стороны Кирсанова по схеме: Трасса Р208 - Калаис - Поворот на Шиновку - Возведение лугами асфальтовой дороги сразу за мостом дороги на Шиновку, в направлении на восток - Мимо Прорвы соединение этой новой дорги с дорогой на Молоканщину - Ремонт старой дороги Молоканщина - Чутановка. 2. Возведение нового современного моста через реку Ворону в Чутановке, не доходя до старого моста 700 метров, вправо (в сторону Кезьминки) в юго - западном направлении в 650 метров - это место будущего моста на реке Вороне. Этот мост на 150 -200 метров должен находится ближе к Кирсанову, от вершины излучины, в которую впадает речка Чутановка. От этого нового моста, лугами и по наклонной аппарели новая дорога выходит на юго - западную и южную окраину Чутановки и далее соединяется с трассой: Чутановка - Марьинка. 3.От юго - восточной окраины (напртив) Вяжли ( Атрыганьевки), от асфальтовой дороги, в направлении на восток, севернее Софьинского лесо - парка Мара, строится новая дорога, длиною в 4 километра, до поворота на Осиновку. А от Осиновки и до Умёта производится ремонт дороги, с выездом на трассу, Р209 и далее на Ртищево. Объезд с юго - западной стороны Кирсанова и Чутановки ГОТОВ. Всё это желательно передать в дорожно строительные Отделы Кирсанова и Кирсановского района (предупредив при этом, руководство Кирсанова и Кирсановского района).

Неизвестный

В Чутановской школе, учитель географии и возможно руководство этой школы, с большой долей вероятности, уже знают о маршруте этого объездого пути с юго - западной стороны Кирсанова и Чутановки. И сама подробная привязка этого нового моста через Ворону, в Чутановке на местности, конечно же должна уже им известна. Так как, буквально 2 дня назад, в одноклассниках, одному из преподавателей Чутановской школы, вся подробная информация по этому объезду (обходу) с юго - западной стороны Кирсанова и Чутановки, очень подробно была изложена.

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика